Новости и события

История марки Минск

Началом развития марки M1NSK можно считать 6 ноября 1945 года, когда началась реконструкция полуразрушенной фурнитурной фабрики в городе Минске, которая впоследствии превратилась в Минский мотоциклетно-велосипедный завод. Впоследствии он стал одним из крупнейших производителей мотовелотехники в СССР.

В мае 1946 года после ремонтных работ состоялось открытие завода. Первоначально в эксплуатацию был введен ремонтно-механический цех, а за ним был пущен и электротехнический. Благодаря плодотворной работе к осени того же года для первого белорусского велосипеда были изготовлены первые детали. И уже в июне 1947 года завод выпустил первые десять пробных велосипедов, после испытания которых, в сентябре с учетом доработок были пущены в производство под маркой В-16. В 50-е годы стали выпускать такие знаменитые велосипеды для подростков как «Ласточка» и «Орленок».

В 1951 году Минский велозавод расширил профиль своей деятельности, наряду с велосипедами стали выпускать легкие одноместные 125-кубовые мотоциклы «Москва» М1А (копии DKW RT125) с пружинной телескопической передней вилкой и неподрессоренным задним колесом. На нем был установлен простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора – 16 мм, а также имелась трехступенчатая коробка передач с открытой цепью главной передачи. Максимальная скорость мотоцикла могла достигать 70 км/ч., а мощностью двигателя достигала 4,25 л.с. Мотоциклы данной серии завоевали огромную популярность среди населения, производством этой модели занимались не только в СССР, но и в других странах мира (к 1950 году она выпускалась на восьми заводах в семи странах мира). Родоначальником этой модели можно считать завод DKW в г. Цшопау, который в 1956 году был переименован в MZ. С 1948 года выпуск этой модели мотоцикла наладили такие известные мировые фирмы как «BSA» (Англия) и «Harley-Davidson» (США), а в 1954 году производством такой модели наладила японская компания «Yamaha». Английский мотоцикл «BSA D1» был аналогом зеркального немецкого мотоцикла, отличие состояло только в размещении цепи задней передачи, которая находилась не справой стороны, а с левой, и с присущей английской традицией – механизм переключения передач расположился справа. До 1958 года под маркой «К-125» эту модель производили и во Владимирской области в г. Коврове.

Шагая в ногу со временем, улучшались не только технические характеристики мотоциклов, но применялись и новые конструкторские решения.

Так в 1956 году появился мотоцикл серии М1М. На нем впервые было применено электрооборудование, которое работало на переменном токе. В отличие от своего предшественника максимальная скорость мотоцикла составила 75 км/ч, а мощность двигателя повысилась до 5 л.с., а все благодаря установке нового карбюратора с 20 мм диаметром диффузора и новой головки цилиндра с повышенной степенью сжатия. Особенностью данной модели была и оригинальная форма глубоких сварных крыльев с мягкой подвеской.

С 1961 года на смену мотоцикла серии М1М пришла усовершенствованная модель мотоцикла серии М-103. У него видоизменили капотаж: крылья стали профилированными и не такими глубокими, как были раньше. Была установлена телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами. А вот трансмиссия и двигатель не претерпели почти никаких изменений, для улучшения очистки воздуха установили контактно-масляный воздухофильтр.

В 1964 году на заводе стали производить мотоцикл серии М-104. Его отличительными особенностями стали: боковые облицовки и двойное седло, а также мощность двигателя, которая увеличилась до 5,5 л. с. за счет установки усовершенствованного карбюратора К-55Д.

Благодаря применению новых технологий, к концу 1967 года свет увидел новую модель мотоцикла – М-105. Изменения в первую очередь коснулись мощности двигателя, которая увеличилась до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальная скорость достигла 80 км/ч. Изменилась и коробка передач: она стала четырехступенчатой, а цепь главной передачи теперь закрывалась штампованными кожухами и резиновыми чехлами. Впервые на М-105 были установлены лампа подсветки спидометра и стоп-сигнал.

В 1971 году на смену мотоцикла марки М-105 пришел мотоцикл М-106. Установка нового карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм и улучшение наполнения цилиндра помогли поднять мощность двигателя до 9 л.с. А эти нововведения в свою очередь увеличили максимальную скорость до 85 км/ч, что повлекло усиление рамы и замены подшипников колес с № 201 на № 202. Бензобаку придали более современную форму, и он стал вмещать 12 л топлива. Впервые на мотоцикле М-106 был установлен багажник, который впоследствии стал обязательным для минских мотоциклов.

1973 год можно ознаменовать выпуском мотоциклов, характеризующимися не только новыми конструкторскими особенностями, но и применением новой маркировкой, которая расшифровывалась следующим образом: ММВЗ – завод изготовитель; 3 – класс мотоцикла (до 125 см3); 1 – тип мотоцикла (дорожный); 11 – заводской номер модели. Первой моделью стал мотоцикл ММВЗ-3.111. Его особенности заключались в увеличении мощности двигателя и максимальной скорости мотоцикла до 9,5 л.с. и 90 км/ч соответственно, и впервые на нем установили указатели поворотов. Внешний вид мотоцикла стал более современным за счет разработки оригинальной формы бензобака, крышек картера двигателя и инструментальных ящиков, а также ликвидации облицовок.

С 1976 года завод начинает выпускать мотоцикл серии ММВЗ-3.115. Для этой модели был разработан и установлен новый глушитель, центральный переключатель и спидометр, видоизменена фара. Увеличив мощность двигателя до 11 л.с., мотоцикл теперь мог набирать максимальную скорость до 95 км/ч. В 1977 году в эту модель внедрили электронное зажигание и новый карбюратор К-62С.

В 1980 году началось производство мотоцикла серии ММВЗ-3.112. А с 1984 года стала выпускаться модификация этой модели «3.112.1», мощность двигателя которой составляла 12 л.с. при 6950 об/мин.

С 1987 года для повышения устойчивости мотоцикла и эксплуатации его не только на шоссейных дорогах появилась новая модель – «ММВЗ-3.112.11» с дефорсированным двигателем. По сравнению с предыдущей моделью «ММВЗ-3.112.1» на «ММВЗ-3.112.11» степень сжатия была понижена с 9,5-10,5 до 8,5-9,5 единиц. Новая форма бензобака, спидометра, цилиндра, центрального переключателя света, новая форма картеров двигателя, типа сиденья – те нововведения, которые были применены для этой марки мотоцикла. Применяемое электрооборудование стало 12-ти вольтовым, установлены новые покрышки, частично видоизменяется багажник. Впервые на «ММВЗ-3.112.11» устанавливается индийский карбюратор Mikarb. Все это значительно помогло улучшить комфортабельность мотоцикла.

В 1993 году завод налаживает выпуск новой дорожной модели ММВЗ-3113.1 и спортивного мотоцикла для триала ММВЗ-3.232, а в 1995 году начинается серийное производство мотоцикла модели ММВЗ-3113.1. Для данной модели характерно улучшение динамических качеств мотоцикла, вместе с этим увеличена экономичность, и жесткость экипажной части, снижен шум в работе двигателя. Все эти нововведения помогли добиться повышения устойчивости мотоцикла на дорогах. Конструкторы не оставили без внимания клапанную систему, в передней и задней подвеске увеличили хода, улучшили и конструкцию подшипникового узла рулевой колонки.

В 2003 году предприятие стало выпускать новый вариант модели ММВЗ-3.113.5, которая получила название «ЛИДЕР». В отличие от 2-ух своих предшественников, изменения коснулись больше косметических характеристик мотоцикла, которые помогли преобразовать мотоцикл в более современный облик. В том же году на базе модели 3.113.5 «ЛИДЕР» начинают выпускать модель ММВЗ-3.114, которая отличалась покупным четырёхтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Сегодня предприятие не ограничивается производством мотоциклов и велосипедов, в производственном плане присутствуют и грузовые мотоциклы (мототележки) С-3.901, а также сопутствующие изделия (запасные части к мотоциклам и велосипедам, велотренажеры и т.д.).

В настоящее время предприятие активно развивается, сотрудничает с иностранными партнерами в области дизайна, что помогает разработать новые современные модели мотоциклов стандарта «цена-качество».

Все новости
x